Блог

Блог компании Sitespot - все самое интересное из жизни нашей студии.

24 июня в Москве состоялась 3 ежегодная конференция DevConf + ShopConf

24 июня в Москве состоялась 3 ежегодная конференция DevConf + ShopConf

Место проведения

Событие было посвящено разработке в веб-индустрии и традиционно проводилось в научном диске Cколково. Стоить отметить, что организаторы постарались сделать маршрут до научного центра максимально удобным: от метро и от центра каждые 30 минут курсировали автобусы с рабочим кондиционером ( на минуточку, температура за бортом в этот день была +27C ).

Человек, который впервые посещает научный центр Cколково, должен быть изначально готов осознать, что он страдает географическим критинизмом и не способен найти правильный путь самостоятельно - центр пестрит названиями вроде "Гималаи" или "Конгресс-холл", но, в целом, указатели, расставленные организаторами конференции спасают, и в течении 10-15 минут, обойдя всю территорию диска, можно начать разбираться в местной географии.

Центр действительно напоминает диск внутри, снаружи это неестественная конструкция, которая вызывает чувство непрофессионализма архитекторов, так как есть ощущение скорого падения здания.

Организация

Стоимость входа от 5000 руб. мало кого отпугнула, и в этом году конференцию посетили более 1000 человек и на конференции присутствовало множество докладчиков из самых разных организаций. Доклады читали одновременно в нескольких аудиториях с 11 утра и до 7 вечера. Каждая аудитория была посвящена определенной области, что вызывало некоторый дискомфорт:
как разработчика, заинтересованного в качественном продукте, меня интересовали различные области и порой приходилось выбирать что-то одно, основываясь только на речи докладчика.

Доклады

Первым докладом в аудитории, наиболее большой и близкой ко входу, основатель версии PHP7 и PHPNG рассказывал об истории перехода и о ближайших планах на язык. В целом, все более или менее по делу, интересно и продуктивно, но много технических деталей. Радует, что у основателя имеются хорошие планы насчёт JIT. И удивление вызывает осознание, что человек, вызвавший переход с одной версии на другую, находится рядом, носит странную обувь и живет в России.

Основная мысль доклада - не стоит бояться развивать свой веб-проект, и нужно доводить дело до конца, ведь результатом может оказаться и революция.

На конференции было представлено много докладов для начинающих разработчиков, делающих свои первые шаги в веб-индустрии. Такие доклады были посвящены неким базовым принципам (Jquery, Solid PHP и т.п.) и мало отличались от тех статей, что опубликованы авторами на Habrahabr.

Badoo рассказала про хранение и обработку координат в компании, уложившись в половину отведенного им времени. Итог: они тоже использую библиотеки Google (S2), и у них такой же программный код, как у нас с вами. Но они постоянно ищут идеи.

Доклад про MySQL 5.7 был очень техничным и детальным. Речь шли о расширении поддержки и добавлении управляющих конструкций.

Один из разработчиков Nginx рассказал о протоколе HTTP/2: оказывается, все не так, как ожидали! Докладчик рассказал о мифах, блуждающих в сети, и о недостатках (система построения дерева - приоритизация - большой хак, и в каждом браузере реализована по своему, разработчикам серверов не повезло). Кроме того, выступающий привёл несколько графиков по производительности: протокол чуть быстрее, чем просто использование шифрованного соединения, и дает небольшой прирост в скорости отображения страницы.

Один из директоров Yandex провел ликбез по формированию файлов robots.txt, генерации sitemap.xml и заголовков сервера (IF NOT MODIFIED). Удивительно было осознать, что из присутствующих только малая доля соблюдает все эти правила, несмотря на то, что на сайте Яндекс.Вебмастер представлены все требования. Порадовало, что мы в "Сайтспот" следуем им почти неукоснительно.

На ShopConf рассказывали про принципы формирования рекламы с помощью автоматической генерации рекламных объявлений аж 2 раза. Больше похоже на рекламу новой студии, но плюшки у этих инструментов есть, например, отслеживание количества товара, отслеживание прибыли компании по каждому объявлению.

Уже ближе к вечеру, на ShopConf выступали докладчики, которые рассказывали о привлечении и удержании пользователей на сайте на примере своего бизнеса. Среди них такие полезные инструменты для владельцев интернет-магазинов, как:

  • Email рассылка
    Это не просто спам, можно реально приводить пользователей обратно, дело только в отношении, которое мы оказываем ему
  • Брошенная корзина, скидка при ответе на n-ое письмо
    Очень сильные инструменты маркетинга
  • Оферта на сайте
    Один из базовых юридических документов, регулирующих покупку пользователя. Отсутствие оферты на сайте говорит лишь о том, что покупка регулируется законами РФ и общей публичной офертой. Всем интернет-магазинам стоит такой документ опубликовать у себя, т.к. он приносит пользу, если правильно написан.

В соседних аудиториях рассказывали на темы по Go, Python, DevOps, о новых движках хранения данных, Tarantool DB (Storage), о Ryby, PM, но посетить все было просто нереально.